Выбираем ворота для гаража

Выбираем ворота для гаражаМассивные, ржаво-скрипящие створки, покрытые шелушащейся масляной краской. Угрюмо-топорная тяжеловесная конструкция. Такими были ворота для гаража еще 10-15 лет назад. Отечественная промышленность того времени в большинстве случаев ничего лучше предложить, увы, не могла. С появлением на постсоветском пространстве изделий зарубежных производителей, ситуация в корне поменялась. Сегодня, кроме надежности, к гаражным воротам предъявляют еще целый ряд требований – функциональность, удобство, эстетичный внешний вид, безопасность в эксплуатации, надежная теплоизоляция.

Главным критерием выбора гаражных ворот была и остается надежность защиты автомобиля от угона. При этом гаражные ворота не должны доставлять хозяину никаких неудобств, их конструкция должна быть надежной и удобной.

В рамках данной статьи мы рассмотрим разные виды и конструкции ворот, и, надеемся, поможем выбрать оптимальный вариант для вашего гаража.

Ворота для гаража секционные

Секционные гаражные ворота пользуются довольно большой популярностью, и пока остаются наиболее распространенными. Полотно секционных ворот изготовлено из нескольких (от 4 до 6-ти) горизонтальных секций. Ширина секций варьируется от 35 до 61 сантиметров, а максимальная длина секции – около 5-ти метров. Высота полотна может быть произвольной – в зависимости от проема гаражных ворот. Материалом для изготовления секций чаще всего служит алюминий, грунтованная и оцинкованная листовая сталь толщиной до 1 миллиметра. Для самых дорогих элитных моделей секционных ворот может использоваться дерево.

Для повышения теплоизоляции изготавливаются двустенные секции толщиной 42 миллиметра, а по всему контуру ворот укладывают эластичный уплотнитель. Утеплитель между стенками секций должен обладать минимальным влагопоглощением. В противном случае внутри утеплителя будет образовываться конденсат, нарушающий функциональность ворот. Одним из лучших утеплителей для секционных ворот считается пенополиуретан.

Когда ворота открывают, все полотно сдвигается вертикально вверх, и укладывается под потолком. Все секции полотна ворот соединены шарнирными петлями. По обоим краям каждой секции есть ролики на подшипниках, которые двигаются по направляющим вверх, и разворачиваются под потолком. Для дополнительной защиты от взлома для самой верхней секции делают дополнительные боковые направляющие.

Конструкция секционных ворот позволяет устанавливать их в помещения самых разных размеров, с практически любой формой скатов крыши и видом проема. Проще говоря, секционные ворота наиболее универсальны с архитектурной точки зрения. Ворота можно открывать как вручную, так и с помощью встроенной автоматики.

Вариантов отделки секционных ворот достаточно много – секции могут быть покрыты краской, пластиком, алюминием, термостойким стеклом. При желании можно заказать секционные ворота с встроенной калиткой. Правда, такой вариант обойдется заказчику намного дороже.

Преимущества секционных ворот:

  • Экономия места в гараже и на подъезде к гаражу;
  • При использовании утеплителя достаточно хорошая звуко – и теплоизоляция;
  • Универсальность, возможность установки в помещениях с высотой проема ворот до 6-ти метров, и шириной до 7-ми метров.

Недостатки секционных ворот:

  • Высокая стоимость;
  • Достаточно сложная конструкция;
  • Слабая защищенность от взлома.

Подъемные ворота для гаража

Подъемные ворота для гаража (полотно ворот поднимается вертикально вверх), особой популярностью не пользуются. Это обусловлено тем, что такая конструкция ворот требует наличия свободного пространства над проемом. Гораздо большее распространение получили подъемно-поворотные гаражные ворота.

Объем продаж подемно-поворотных ворот на территории России в последнее время сильно вырос. Данная конструкция ворот удачно сочетает прочность и легкость эксплуатации в ручном и автоматическом режиме с относительно низкой стоимостью. Ворота представляют собой плоское полотно, занимающее всю площадь проема. Максимальные допустимые размеры подъемно-поворотных ворот – 6 х 2.2 метра. Полотно ворот оснащено шарнирно-рычажным механизмом, с помощью которого оно поднимается и укладывается под потолком. Вес ворот уравновешен пружинами, которые установлены по обеим сторонам полотна, и защищены чехлами.

Благодаря отсутствию направляющих, вся конструкция работает практически бесшумно. Полотно плотно прижимается к раме, что улучшает герметичность подъемно-поворотных ворот. Но схема движения конструкции может причинить некоторые неудобства.

Так, автомобиль не может подъехать к воротам ближе, чем на один метр. В противном случае поднимающееся полотно может задеть авто. Со стороны необходимо устроить небольшой порожек для того, чтобы можно было плотно прижать к нему полотно. Порожек не должен быть высоким – около 3-х сантиметров, но толчок при переезде через него все равно чувствуется. Кроме того, полотно ворот не подлежит ремонту – при повреждении часть полотна заменить не получится, только все полотно целиком. Форма проема для данной конструкции ворот должна быть прямоугольной, и арочные и сегментные проемы применять невозможно.

Правда, широкие возможности в плане отделки и украшения полотна рисунками частично компенсируют данный недостаток. Кроме того, в полотно ворот можно встроить небольшие смотровые окна из прочного армированного стекла, или заказать дверь-калитку. Установка калитки потребует дополнительных трат (около 700 у. е.), но иногда возникает необходимость в дополнительном входе, диктуемая местными условиями размещения гаража.

Преимущества подъемно поворотной конструкции гаражных ворот:

  • Компактность, экономия места;
  • Удобство в монтаже;
  • Легко оснащаются автоматикой;
  • Не нужно расчищать снег перед гаражом.

Недостатки:

  • Недостаточная защищенность от взлома;
  • Высокая потеря тепла;
  • Ворота не рекомендуется поднимать/опускать более 10-ти раз в сутки;
  • Нельзя подъехать вплотную к гаражу;
  • Устанавливаются только в прямоугольный проем;
  • Невозможно заменить часть поврежденного полотна;

Рулонные ворота для гаража

Рулонные ворота – современная, сравнительно новая для России конструкция. Она состоит из профилированных горизонтальных полос – ламелей, имеющих максимальную ширину 1.5 сантиметра. Ламели соединяются между собой с помощью шарниров в одно гибкое полотно. Полотно наматывается на вал, который размещается над проемом ворот. Так как рулонные ворота поднимаются строго вертикально вверх, им не страшны снежные сугробы, и к таким воротам автомобиль может подъехать вплотную.

Существенный недостаток данной конструкции – толщина двустенного ламеля, наполненного теплоизолятором, не может превышать 2.5 сантиметра. Если ламель будет толще, то рулон, в который укладывается полотно ворот, станет слишком большим в диаметре, полотно будет изгибаться, и застрянет в боковых направляющих.

Обычно рулонные ворота устанавливают в проемы, имеющие высоту 2-2.5 метра. Производители поставляют рулонные ворота с автоматическим электрическим приводом, но если проем не превышает 3-х метров в ширину, то ворота можно легко открывать вручную.